Рейтинг@Mail.ru
Подключаем мобильный банк - РИА Новости, 21.09.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Подключаем мобильный банк

© Фото : Сбербанк России | Перейти в медиабанкСбербанк России. Архив
Сбербанк России. Архив
Читать ria.ru в
Исходя из информации, представленной на сайте, у меня два варианта действий. Услугу Мобильный банк можно подключить в отделении Сбербанка или через устройство самообслуживания. В первом случае помимо карты мне потребуется документ, удостоверяющий личность, во втором – банкомат. Проще пойти в отделение, подумала я. Но для чистоты эксперимента все-таки решила обратиться к терминалу.

Возможность удаленной работы с банковскими сервисами существует не первый день, но многие из нас до сих пор, следуя привычным маршрутом, отправляются в отделение банка или банкомат. К своему стыду признаюсь, что существенного опыта в области онлайн-банкинга, а также использования мобильных банковских сервисов до сих пор не было и у меня. Коммунальные платежи я оплачиваю в соседнем с домом отделении Сбербанка, а наличные снимаю в ближайшем к месту работы банкомате.

Не могу сказать, что походы в банк доставляют мне особенное  удовольствие, просто это… привычно и надежно. Но ведь когда-то было привычным неделями ждать писем и открыток от родных и близких, написанных шариковой ручкой. Теперь наши письма доходят моментально, и мы получаем и отправляем их, не отходя от рабочего стола. Почему бы платежам за телефон, интернет, и телевидение тоже не стать моментальными?

Итак, у меня есть шанс ощутить на собственном опыте все прелести достижений прогресса, поэтому эксперимент со Сбербанком вызвал во мне живейший интерес - а ну как удастся? Тем более, пластиковая карта Visa Classic, полученная в главном банке страны, у меня есть, и, судя по всему, ее возможности гораздо шире, чем я себе представляла.

Начать пользование удаленными услугами Сбербанка я решила с интернет-знакомства. Первое впечатление от сайта осталось благоприятное – выдержанный в фирменном "зеленом" стиле интернет-ресурс содержит всю необходимую информацию, которая четко структурирована, чтобы каждый понимал, в какой раздел и зачем ему надо.

Сразу выяснилось, что онлайн-услугам посвящен отдельный подраздел, куда можно попасть прямо с главной страницы. Выбираем, что нас интересует - Мобильный банк, Сбербанк-онлайн, услуга Автоплатеж – и жмем на соответствующую пиктограммку.

Я кликаю на иконку Мобильный банк, поскольку именно с него начинается мое знакомство с удаленными сервисами.

Как я и ожидала, рубрика содержит в себе всю необходимую пользователю информацию –описание услуги, пошаговую инструкцию по подключению, а также руководство по эксплуатации. Все вполне доступно, ничего мудреного, подумала я, заглянув в устрашающее по привычке руководство.

Итак, подключившись к Мобильному банку, я смогу оперативно получать на свой мобильный телефон уведомления об операциях по карте, данные о лимите доступных средств, оперативно заблокировать карту, а также осуществлять платежи  в пользу организаций, с которыми у Сбербанка имеется соответствующий договор. Например, оплачивать свой мобильный телефон и телефон другого человека, а также услуги ЖКХ. Теперь у меня появится возможность воспользоваться услугой Автоплатеж, с помощью которой баланс моего телефона будет пополняться автоматически. Кроме того, я смогу переводить средства с карты на карту. Все эти операции я смогу производить с помощью СМС, отправленных Банку на соответствующий номер.

Звучит заманчиво, но какова стоимость Мобильного банка? Подключение услуги совершенно бесплатно, а дальнейшую стоимость сервиса будет определять мой выбор. Сбербанк предлагает два пакета услуги: полный и экономный. Разница в том, что полный пакет обеспечивает все возможности, а в случае выбора экономного пакета из Мобильного банка исключается услуга "уведомления об операциях по карте". Абонентская плата взимается только в случае выбора полного пакета, и составляет от 30 до 60 рублей в зависимости от вида карты. В случае высокоуровневых карт, например, Gold, абонентская плата не взимается.

Кроме того, выбор экономного пакета предполагает, что данные о доступном расходном лимите по карте, а также информация о последних операциях будут платными.   При подключении полного пакета информация предоставляется бесплатно. Для того, чтобы определиться с выбором, у меня есть два месяца. Ну что же, начинаем подключение?

Исходя из информации, представленной на сайте, у меня два варианта действий. Услугу Мобильный банк можно подключить в отделении Сбербанка или через устройство самообслуживания. В первом случае помимо карты мне потребуется документ, удостоверяющий личность, во втором – банкомат. Проще пойти в отделение, подумала я. Но для чистоты эксперимента все-таки решила обратиться к терминалу.

Все оказалось гораздо проще, чем я предполагала - никаких сложных манипуляций с картой, телефоном и банкоматом производить не пришлось. Устройство  самообслуживания обнаружилось в ближайшем отделении Сбербанка, меню пользователя представляло собой уже знакомые по "сберовскому" сайту иконки, и я безо всяких умственных усилий оказалась в системе подключения Мобильного банка. Здесь от меня потребовалось всего лишь выбрать пакет услуги и ввести номер телефона, который я подключаю к Мобильному банку. Все, от меня больше ничего не нужно – теперь остается ожидать СМС из банка с уведомлением об успешном подключении услуги.

Сбербанк обещает, что подключение к Мобильному банку будет произведено не позже трех рабочих дней с даты подачи заявки, но в моем случае все произошло гораздо быстрее. СМС о том, что мобильный банк подключен, пришло через полтора часа после общения с банкоматом.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала