Мы пользуемся On-line сервисами СбербанкаСбербанкМы пользуемся онлайн сервисами Сбербанка

Учимся платить ОнЛ@йн

11:2025/11/2011

Квартплата ОнЛ@йн - и никаких долгов!

Итак, на дворе ноябрь, а в почтовом ящике – свежая квитанция на услуги ЖКХ. Значит, пришло время протестировать, как Сбербанк-ОнЛ@йн помогает оптимизировать ежемесячные платежи по «коммуналке», от которых, в отличие от кредитов и даже сотового телефона, никуда не деться. Попробуем обойтись, без, казалось бы, неизбежных очередей к заветному окошку с помощью интернет-банкинга.

Заходим в систему – как обычно, при помощи идентификатора пользователя и паролей. В главном меню, как и в прошлый раз, выбираю раздел меню «Платежи и операции».  Затем идем в подраздел ЖКХ, где можем отдельно заплатить за водоснабжение, газ, электроэнергию и т.д. Это удобно тем, кто получает раздельные квитанции на каждую услугу, либо живет в частном доме.

Оплачиваем онЛ@йн все - от газа до домофона

Но я обитаю в стандартной московской многоэтажке, и мои коммунальные платежи входят в общую квитанцию от Единого информационно-расчетного центра (ЕИРЦ). Проставляю свой город в графе выборки по регионам и выбираю в перечне услуг слово «Квартплата». Реквизиты столичных расчетных центров уже внесены в базу Сбербанк Сбербанк-ОнЛ@йн, мне остается лишь нажать кнопку.

Выбираем платежи в ЕИРЦ

После этого я попадаю меню «Заполнение реквизитов», где мне нужно выбрать карту, с которой будут списаны средства, а также вписать свой код плательщика и период оплаты. Код плательщика указан на квитанции сразу под реквизитами банка-получателя, аккуратно заношу его в графу. Период оплаты – ноябрь 2011 года – проставляю цифрами по подсказке системы, затем нажимаю кнопку «Продолжить».

Я могу совершить платеж со страховкой или без, причем обе предложенные мне системой суммы совпадают с указанными в квитанции. Значит, базы Сбербанка и моего ЕИРЦ уже синхронизированы!

Отказываюсь от страховки и вновь нажимаю «Продолжить». Теперь, когда все данные внесены и проверены, от меня требуется подтверждение операции. Также система информирует меня о том, что комиссия банка за эту онлайн-операцию – 22 рубля 90 копеек. Для сравнения, стандартные банковские 2% с моих 4580 рублей «вылились» бы более чем в 90 рублей.

Осталось лишь подтвердить операцию SMS-паролем

Пароль приходит на мой телефон спустя секунду после запроса. Мобильный банк в очередной раз предупреждает – будьте бдительны, никому не сообщайте своих данных! После подтверждения платеж тут же принимается к исполнению.

 

Платеж отправлен в обработку

Система предлагает сохранить шаблон операции, я соглашаюсь. Поскольку коммунальные платежи – ежемесячная необходимость, шаблон здорово сэкономит мое время, когда я воспользуюсь услугой в следующий раз. Для того, чтобы его активировать, в меню «Платежи и операции» я должна буду выбрать вкладку «Мои шаблоны и автоплатежи», после чего отредактировать месяц и сумму оплаты. Повторный ввод реквизитов уже не понадобится.

Вспомнив опыт предыдущей оплаты ЖКУ, решаю проверить наличие задолженности перед ЕИРЦ за свежеоплаченный ноябрь с помощью мобильного банка. Отправляю СМС, содержащее слово ЕИРЦ, код плательщика и требуемый месяц на уже знакомый нам номер 900*. Ответ пришел моментально – долга по ЖКХ за ноябрь у меня уже нет!

По такому же принципу через Сбербанк-ОнЛ@йн можно совершать практически все необходимые обычному человеку платежи и операции. Кредиты, штрафы, налоги и даже учебные заведения – все это можно оплатить, если в системе присутствуют реквизиты нужной Вам организации. Их список постоянно увеличивается, так что недолог день, когда очереди к банковскому окошку вовсе уйдут в историю.

Банк сообщает об отсутствии задолженности

* - для оператора Билайн, Мобильные ТелеСистемы и Мегафон (Москва) - 900;

- для других регионов оператора Мегафон - +7 926 2000 900, +7 916 572-3900;

- для остальных российских операторов - +7 926 2000 900, +7 916 572-3900.

Сбербанк

в социальных сетях