Мы пользуемся On-line сервисами СбербанкаСбербанкМы пользуемся онлайн сервисами Сбербанка

Учимся платить ОнЛ@йн

12:0228/12/2011

Карта потеряна: как спасти свои деньги онл@йн

Сбербанк

Сбербанк ОнЛ@йн призван экономить мое время, избавляя меня от беготни по банкам, однако совсем обойтись без этого невозможно. Необходимый минимум – своевременное пополнение карты, с помощью которой я совершаю онлайн-операции. И вот в один не самый прекрасный день, роясь в сумке около окошечка оператора, я с ужасом осознала – моя Visa Classic куда-то исчезла.

По пути домой прокрутила в голове все возможные варианты. Первая мысль – украли. Вспомнила все, что происходило со мной в последние дни, однако никаких «подозрительных» эпизодов не обнаружила. Да и все прочие вещи и деньги в кошельке целы. Вторая версия – потеряла. Это, увы, не исключено – карта могла выпасть из кошелька, например, когда я расплачивалась за еду в столовой. Версию третью – забыла в банкомате – я отмела, как несущественную, поскольку в последнее время использовала карту исключительно для онлайн-платежей.

Поскольку дома карта тоже не нашлась, решила поскорее ее заблокировать, пусть сумма на счету и небольшая. Сделать это можно с помощью звонка в круглосуточную службу поддержки Сбербанка, однако привычка «жить в сети» взяла верх – я решила узнать, возможна ли блокировка карты с помощью Сбербанк ОнЛ@йн.

Ура, система поможет и здесь! Мельком просмотрев баланс в главном меню, убеждаюсь, что деньги с карты пока никуда не пропали. Затем в личном меню, которое находится справа, нахожу кнопку «Заблокировать карту». В открывшемся меню «Блокировка карты» выбираю номер моей пропавшей Visa Classic, а в графе «Причина блокировки» указываю «карта потеряна», поскольку твердой уверенности в краже у меня по-прежнему нет. Кстати, в качестве одного из вариантов причин блокировки система предлагает и «Изъятие банкоматом».

Карта готова к блокировке

Еще раз на всякий случай все проверив, нажимаю на кнопку «Заблокировать», система предлагает подтвердить блокировку по SMS или чеком. Подтверждаю паролем № 19. Система предупреждает, что у меня осталось только пять паролей, но это не проблема – новый чек можно получить в терминале в любой момент.

Система тут же оповещает, что моя заявка направлена в банк.

Заявка успешно исполнена банком

Вернувшись в главное меню, вижу, что моя карта уже заблокирована. К счастью, деньги на счете по-прежнему целы.

Операции с этой картой больше невозможны

Мобильный банк тут же прислал мне SMS-оповещение о блокировке карты

И карта, и мобильный банк заблокированы

Заблокировать карту можно и через сотовый телефон. Попрактиковаться в этом повторно мне не удастся, поэтому ограничусь теорией. Итак, если Сбербанк ОнЛ@йн недоступен, а номер контактного телефона службы поддержки Вы не помните, достаточно отправить на номер 900 сообщение следующего вида:

Блокировка 5635 0

Где 5635 – последние четыре цифра номера карты, а 0 – код блокировки, который может иметь следующие значения.

0 – карта потеряна;

1 – карта украдена;

2 – карта оставлена в банкомате;

3 – иное

Вместо слова БЛОКИРОВКА можно набрать BLOKIROVKA, BLOCK или 03. Вообще, лучше заранее сохранить такое сообщение в памяти мобильного телефона, чтобы в случае необходимости не тратить время на набор.

Вечером того же дня я неожиданно обнаружила свою пропажу в куртке, которую носила на прошлой неделе и совершенно забыла об этом в пылу поисков. Сбербанк ОнЛ@йн не предоставляет возможности разблокировать карту, поэтому я позвонила в круглосуточную службу помощи Сбербанка. Милая девушка-оператор рассказала, что мне необходимо обратиться в то отделение банка, где она была выпущена, и написать заявление с просьбой снять блокировку. В банке его приняли на рассмотрение и уже через несколько часов карту разблокировали. Какое счастье, она снова со мной, тем более, снова подошло время платить за квартиру.

Блокировка снята

Итак, подведем итоги. Знакомство с онлайн-продуктами Сбербанка стало для меня приятным сюрпризом – за несколько месяцев не просто привыкла к системе, но и научилась находить в ней существенные для меня плюсы. Главным, конечно, стало время, освободившееся от посещения банковских отделений и неизбежных очередей. Не менее важны удобство, простота и оперативность сервисов. И, наконец, пользоваться Мобильным банком и Сбербанк ОнЛ@йн по-настоящему приятно – буквально кончиками пальцев ощущаешь, как высокие технологии облегчают твою повседневную жизнь!

Сбербанк

в социальных сетях